В КАКОМ СЛУЧАЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ К ДЕФЕКТОЛОГУ
Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он
1) плохо различает и воспроизводит звуки;
2) с трудом учит стихи;
3) путается в порядке следования времён года и дней недели;
4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;
5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и
короткими интервалами;
6) плохо ориентируется в понятиях «право — лево»;
7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
Зачисление на пункт коррекционно-педагогической помощи
государственного учреждения образования
«Средняя школа №
Деятельность пункта коррекционной педагогической помощи (ПКПП) осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление ребенка для занятий с учителем-дефектологом в условиях ПКПП, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в государственном учреждении образования "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска" (далее ЦКРОиР), расположенного по адресу: 213811 г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 40.
Запись по телефону понедельник-пятница с 8.30 до 16.30.
СХЕМА ПРОЕЗДА
ГРАФИК РАБОТЫ
психолого-медико-педагогической комиссии
ГУО «ЦКРОиР г.Бобруйска»
8.30-12.30; 13.30-17.30
Вторник
8.30-12.30; 13.30-17.30
Среда
8.30-12.30; 13.30-17.30
Четверг
8.30-12.30; 13.30-17.30
Пятница
8.30-12.30
Специалисты центра осуществляют углубленное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью построения личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Обследование детей проводится в присутствии их законных представителей.
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
· Выписка из медицинских документов (участковый врач-педиатр);
· Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (детский психиатр Филиал «Бобруйский межрайонный психоневрологический диспансер»;
· Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
· Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;
· Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
· Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
· Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо обратиться к учителю-дефектологу в учреждение образования для зачисления ребёнка на занятия или консультацию.
Цель: организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Направления работы:
1. Осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.
2. Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
3. Формирование общих способностей к учению с целью усвоения учащимися программного материала.
4. Повышение уровня интеллектуального развития детей за счёт развития психических процессов, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.
5. Разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.
6. Консультирование педагогов учреждения образования, законных представителей учащихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.