Пункт коррекционно-педагогичекой помощи

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

 

Пункт коррекционно-педагогичекой помощи

 

В КАКОМ СЛУЧАЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ К ДЕФЕКТОЛОГУ

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он

1) плохо различает и воспроизводит звуки;

2) с трудом учит стихи;

3) путается в порядке следования времён года и дней недели;

4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;

5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и

короткими интервалами;

6) плохо ориентируется в понятиях «право — лево»;

7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;

8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

 


 

Зачисление на пункт коррекционно-педагогической помощи

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 27 г. Бобруйска»

Деятельность пункта коррекционной педагогической помощи (ПКПП) осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление ребенка для занятий с учителем-дефектологом в условиях ПКПП, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в государственном учреждении образования "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска" (далее ЦКРОиР), расположенного по адресу213811 г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, 40.

Запись по телефону понедельник-пятница с 8.30 до 16.30.


 

СХЕМА ПРОЕЗДА

 

 

 

 


 

ГРАФИК РАБОТЫ
психолого-медико-педагогической комиссии

ГУО «ЦКРОиР г.Бобруйска»

Понедельник
8.30-12.30; 13.30-17.30

Вторник
8.30-12.30; 13.30-17.30

Среда
8.30-12.30; 13.30-17.30

Четверг
8.30-12.30; 13.30-17.30

Пятница
8.30-12.30

Специалисты центра осуществляют углубленное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью построения личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Обследование детей проводится в присутствии их законных представителей.

 


Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:

·  Выписка из медицинских документов (участковый врач-педиатр);

·                   Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (детский психиатр Филиал «Бобруйский межрайонный психоневрологический диспансер»;

·  Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;

·  Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;

·  Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);

·  Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);

·  Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

 

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо обратиться к учителю-дефектологу в учреждение образования для зачисления ребёнка на занятия или консультацию.

 


Цель: организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Направления работы: 

1.             Осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.

2.             Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

3.             Формирование общих способностей к учению с целью усвоения учащимися программного материала.

4.             Повышение уровня интеллектуального развития детей за счёт развития психических процессов, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.

5.             Разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.

6.             Консультирование педагогов учреждения образования, законных представителей учащихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Рекомендации родителям

График проведения консультаций учителем-дефектологом