Для учащихся

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

 Беларусь

Могилёвская обл.

г. Бобруйск

ул. Пушкина 245

тел. 58-08-77

      58-73-60

ул. М.Горького 33А

тел. 45-43-72

 

Для учащихся

 

 

 


   

График

работы спортивного зала

ГУО «Средняя школа № 27 г. Бобруйска»

на I полугодие 2019/2020 учебного года

 

День недели

Время работы

 

Понедельник

8.00. – 20.30.

Вторник

8.00. – 20.30.

Среда

8.00. – 20.30.

Четверг

8.00. – 20.30.

Пятница

8.00. – 20.30.

Суббота

8.00. – 14.00.

 

График работы

кабинета информатики № 37

ГУО «Средняя школа № 27 г. Бобруйска»

на I полугодие 2019/2020 учебного года

 

День недели

Время работы

 

Понедельник

8.00 - 17.00

Вторник

8.00 - 18.00

Среда

8.00 - 17.00

Четверг

8.00 - 19.30

Пятница

8.00 - 19.00

Суббота

8.00 - 20.00

 

 

 

График работы

кабинета информатики № 37

ГУО «Средняя школа № 27 г. Бобруйска»

на I полугодие 2019/2020 учебного года

 

День недели

Время работы

 

Понедельник

8.00 - 17.00

Вторник

8.00 - 18.00

Среда

8.00 - 17.00

Четверг

8.00 - 19.30

Пятница

8.00 - 19.00

Суббота

8.00 - 20.00

 

 


 

 

График работы

городских тренерских клубов по подготовке учащихся к участию в этапах республиканской олимпиады по учебным предметам в 2019/2020 учебном году

 в государственном учреждении образования

 «Средняя школа № 27 г. Бобруйска»

           

 

График работы тренерского клуба по русскому языку и литературе

для учащихся VIIVIII классов

 

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

(№ каб.)

ФИО, место работы учителя

1.

05.10.2019

 

10.00

 

Звуковая сторона русской речи. Звукопись и её функции в поэтическом тексте

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 36

Петрова Ирина Александровна

ГУО «Средняя школа №32 г. Бобруйска»

2.

12.10.2019

 

10.00

Нормы акцентологии. Орфоэпические словари

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 36

Морозова Елена АлександровнаГУО «Гимназия №2 г. Бобруйска»

3.

19.10.2019

 

10.00

Лексическое своеобразие русского языка. Синонимы, антонимы, паронимы

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 36

Школяренко Валентина Николаевна  ГУО «Средняя школа №25 г. Бобруйска»

4.

26.10.2019

 

10.00

Омофоны, омоформы, омографы

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Домашевская Светлана Аркадьевна

ГУО «Средняя школа №10 г. Бобруйска»

5.

16.11.2019

 

10.00

Архаизмы и историзмы. Функции архаизмов в поэтических текстах. Словари устаревших слов

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Школяренко Валентина Николаевна

ГУО «Средняя школа №25 г. Бобруйска»

6.

23.11.2019

 

10.00

Исконно русская и заимствованная лексика. Грамматические признаки иноязычных слов. Словари

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Дуброва Наталья Владимировна

ГУО «Средняя школа №28г. Бобруйска»

7.

30.11.2019

 

10.00

История языка

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 36

Самойленко Елена Владимировна

ГУО «Гимназия №1 г. Бобруйска»

8.

07.12.2019

 

10.00

Особенности заданий по синтаксису

(VIII класс)

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Максимович Екатерина Владимировна

ГУО «Средняя школа №10 г. Бобруйска»

9.

14.12.2019

 

10.00

Лексикография

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Лукашевич Ольга Николаевна

ГУО «Средняя школа №27 г. Бобруйска»

10.

21.12.2019

 

10.00

Особенности заданий по орфографии

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 36

Наркевич Ольга Александровна

ГУО «Гимназия №2 г. Бобруйска»

 

 

График работы тренерского клуба по русскому языку и литературе

для учащихся IXXI классов

 

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

(№ каб.)

ФИО, место работы учителя

1.

05.10.2019

 

10.00

 

История языка

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 34

Самойленко Елена Владимировна

ГУО «Гимназия №1 г. Бобруйска»

2.

12.10.2019

 

10.00

Особенности заданий по лексике и фразеологии

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 34

Дуброва Наталья  Владимировна

ГУО «Средняя школа №28

г. Бобруйска»

 

3.

19.10.2019

 

10.00

Задания по литературе. Писатели - юбиляры

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 34

Шевелёва О. Н.  ГУО «Средняя школа №27 г. Бобруйска»

4.

26.10.2019

 

10.00

Этимология

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 34

Морозова Елена Александровна

ГУО «Гимназия №2 г. Бобруйска»

5.

16.11.2019

 

10.00

Функциональная омонимия

2

ГУО «Средняя школа №27

 г. Бобруйска»

каб.№ 34

Домашевская Светлана Аркадьевна

ГУО «Средняя школа №10 г. Бобруйска»

6.

23.11.2019

 

10.00

Особенности заданий по морфологии

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 34

Костенич Людмила Анатольевна

ГУО «Средняя школа №6

г. Бобруйска»

7.

30.11.2019

суббота

10.00

Подготовка к написанию отзыва

2

ГУО «Средняя школа №27 

г. Бобруйска»

каб.№ 34

Морозова Елена Александровна

ГУО «Гимназия №2 г. Бобруйска»

 

 

 

ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по математике

 

Дата проведения

Время проведения

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Место проведения

Ф.И.О. место работы учителя

1.       

12.10.19

 

11.00

Планиметрия. Геометрия четырехугольников

8-9 класс

2

ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска»

каб. 25

Никонова Дарья Владимировна,

ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска»

2.       

26.10.19

 

11.00

Методы решения олимпиадных задач

8-9 класс

2

ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска»

Каб. 26

Таранова Валентина Владимировна,

ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска»

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по физике

 

п/п

Дата проведения занятий

Время проведения занятий

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Место проведения

Ф.И.О., место работы тренера

1

12.10.19

12.00

Законы Ньютона

(X,XI класс)

2

ГУО «Средняя школа  №27 г.Бобруйска»

каб. № 18

Корнюшко Светлана Викторовна,

ГУО «Средняя школа №27

г.Бобруйска»

2

23.11.19

 

12.00

Теплота и работа

(VIII, IX, X класс)

2

ГУО «Средняя школа  №27 г.Бобруйска»

каб. № 18

Корнюшко Светлана Викторовна,

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

3

14.12.19

 

12.00

Газовые законы. Законы термодинамики

(X, XI класс)

2

ГУО «Средняя школа  №27 г.Бобруйска»

каб. № 18

Корнюшко Светлана Викторовна,

ГУО «Средняя школа №27

г.Бобруйска»

 

 

                                                                  ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по астрономии

 

№ п/п

Дата проведения занятий

Время проведения занятий

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Место проведения

(№ кабинета)

Ф.И.О,

место работы тренера

1.                   

12.10.19

10.00

Работа с подвижной картой звездного неба. Нахождение созвездий, звезд, Солнца. Определение времени восхода и захода светил

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска

каб. №18

Добрунова Елена Александровна,

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

2.                   

23.11.19

10.00

Видимое движение планет.  Конфигурации планет, соединения, элонгации. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска

каб. №18

Добрунова Елена Александровна, ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

3.                   

21.12.19

10.00

Основные характеристики звезд. Определение расстояний до звезд. Температура звезд.  Эволюция звезд. Диаграмма «спектр-светимость»

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска

каб. №18

Добрунова Елена Александровна,

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

 

 

 

ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по информатике

            (первый год обучения)

Группа 1 (первый год обучения)

 

п/п

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

Ф.И.О., место работы учителя

1.                   

14.09.2019

13-00 – 14-30

Введение. Профессия программист и пути ее получения. Цели и задачи курса

1

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

Рязанцева Людмила Ивановна ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»,

 

Содель Людмила Степановна ГУО «Средняя школа №16 г.Бобруйска»,

 

Савина Надежда Германовна ГУО «Гимназия №1 г.Бобруйска»;

 

Андрусенко Светлана Ивановна ГУО «Средняя школа №10 г.Бобруйска»;

 

Касаткина Александра Петровна ГУО «Средняя школа №21 г.Бобруйска»;

 

Блинова Лада Владимировна ГУО «Гимназия №3 г.Бобруйска»

2.                   

21.09.2019

Структура программы на языке Паскаль. Линейные алгоритмы

2

3.                   

28.09.2019

Алгоритмы с ветвлением

2

4.                   

05.10.2019

Алгоритмы с ветвлением. Решение задач

2

5.                   

12.10.2019

Составной оператор. Вложенные алгоритмические конструкции

2

6.                   

19.10.2019

Циклические алгоритмы. Цикл For

2

7.                   

26.10.2019

Решение задач на цикл For

2

8.                   

16.11.2019

Флажок. Break

2

9.                   

23.11.2019

Вложенные циклы For

2

10.               

30.11.2019

Решение задач с использованием команд ветвления и повторения

2

11.               

07.12.2019

Делители числа. Простые числа

2

12.               

14.12.2019

Решение задач целочисленной арифметики

2

13.               

21.12.2019

Цикл While

2

 

Группа 2 (второй год обучения)

 

п/п

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

Ф.И.О., место работы учителя

1.                   

14.09.

2019

14-30 – 16-00

Введение. Цели и задачи курса

1

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

Блинова Лада Владимировна ГУО «Гимназия №3 г.Бобруйска»,

 

Андрусенко Светлана Ивановна ГУО «Средняя школа №10 г.Бобруйска»

 

Рязанцева Людмила Ивановна ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»,

 

Содель Людмила Степановна ГУО «Средняя школа №16 г.Бобруйска»,

 

Савина Надежда Германовна ГУО «Гимназия №1 г.Бобруйска»;

 

2.                   

21.09.

2019

Элементы языка С/C++. Первая программа на языке С++. Работа в среде программирования. Переменные и типы данных. Простые операторы

2

3.                   

28.09.

2019

Оператор ветвления. Решение задач

2

4.                   

05.10.

2019

Операторы цикла. Решение задач

2

5.                   

12.10.

2019

Операторы цикла. Решение задач

2

6.                   

19.10.

2019

Одномерные массивы. Обработка числовых одномерных массивов.

2

7.                   

26.10.

2019

Линейный поиск в массиве. Преобразование массивов

2

8.                   

16.11.

2019

Сортировка одномерного массива. Решение задач

2

9.                   

23.11.

2019

Работа с одномерными массивами. Сортировка

2

10.               

30.11.

2019

Многомерные массивы. Обработка числовых двумерных массивов. Решение задач обработки числовых массивов

2

11.               

07.12.

2019

Решение задач обработки числовых массивов

2

12.               

14.12.

2019

Символьный тип данных. Массивы символов

2

13.               

21.12.

2019

Строковые данные. Ввод-вывод строк. Стандартные функции обработки строк

2

 

Группа 3 (третий год обучения)

 

п/п

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

Ф.И.О., место работы учителя

1.                   

14.09.

2019

16-15 – 18-30

Введение. Цели и задачи курса

1

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

Рязанцева Людмила Ивановна ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»,

 

Блинова Лада Владимировна ГУО «Гимназия №3 г.Бобруйска»,

 

Содель Людмила Степановна ГУО «Средняя школа №16 г.Бобруйска»

2.                   

21.09.

2019

Элементы языка С/C++. Первая программа на языке С++. Работа в среде программирования. Переменные и типы данных. Простые операторы

3

3.                   

28.09.

2019

Оператор ветвления. Решение задач

3

4.                   

05.10.

2019

Операторы цикла. Решение задач

3

5.                   

12.10.

2019

Операторы цикла. Решение задач

3

6.                   

19.10.

2019

Одномерные массивы. Обработка числовых одномерных массивов.

3

7.                   

26.10.

2019

Линейный поиск в массиве. Преобразование массивов

3

8.                   

16.11.

2019

Сортировка одномерного массива. Решение задач

3

9.                   

23.11.

2019

Многомерные массивы. Обработка числовых двумерных массивов. Решение задач обработки числовых массивов

3

10.               

30.11.

2019

Решение задач обработки числовых массивов

3

11.               

07.12.

2019

Символьный тип данных. Массивы символов

3

12.               

14.12.

2019

Строковые данные. Ввод-вывод строк. Стандартные функции обработки строк

3

13.               

21.12.

2019

Стандартные функции обработки строк Решение задач с использованием строковых данных

3

 

 

Группа 4 (четвертый год обучения)

 

п/п

Дата проведения учебного занятия

Время проведения учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

Ф.И.О., место работы учителя

1.                   

14.09.2019

16-15 – 18-30

Введение. Цели и задачи курса

1

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

Андрусенко Светлана Ивановна ГУО «Средняя школа №10 г.Бобруйска»,

 

Савина Надежда Германовна ГУО «Гимназия №1 г.Бобруйска»;

 

 

2.                   

21.09.2019

Повторение. Решение олимпиадных задач с использованием одномерных и двумерных  массивов, встроенного алгоритма сортировки,  множества, строк, очереди, стека

3

3.                   

28.09.2019

Временная сложность алгоритмов. Теория чисел. Решение олимпиадных задач

3

4.                   

05.10.2019

Алгоритмы сортировки: сортировка слиянием, сортировка подсчетом. Решение олимпиадных задач

3

5.                   

12.10.2019

Метод двух указателей. Решение олимпиадных задач

3

6.                   

19.10.2019

Сканирующая прямая. Решение олимпиадных задач

3

7.                   

26.10.2019

Бинарный и тернарный поиск. Решение олимпиадных задач

3

8.                   

16.11.2019

Динамическое программирование

3

9.                   

23.11.2019

Решение олимпиадных задач методом динамического программирования

3

10.               

30.11.2019

Решение олимпиадных задач методом динамического программирования

3

11.               

07.12.2019

Минимум в скользящем окне. Решение олимпиадных задач

3

12.               

14.12.2019

Префиксы, запросы, суммы. Решение олимпиадных задач

3

13.               

21.12.2019

Z-алгоритм. Построение Z-массива. Примеры

3

 

 

 

ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по географии

 

№ п/п

Дата и время проведеия

Время проведения

Тема учебного занятия

Кол- во часов

Место проведения

Ф.И.О, место работы тренера

1.

20.11.19

15.00

Рельеф Беларуси. Полезные ископаемые.

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска», каб.36

Плякина Зоя Яковлевна ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

 

 

ГРАФИК

работы городского тренерского клуба по химии

 

п/п

Дата проведения

Время проведения

Тема учебного занятия

Количество часов

Место проведения

(№ кабинета)

Ф.И.О., место работы тренера

1

20.11.19

15.00

Электролиз

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска» каб. 40

Беспальчая Наталья Александровна

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

2

11.12.19

15.00

Практикум по решению олимпиадных заданий (III этап)

2

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска» каб. 40

Беспальчая Наталья Александровна

ГУО «Средняя школа №27 г.Бобруйска»

 

 


 

 

 

Правила электробезопасности:

 

·     не допускайте шалости при обращении с включёнными в сеть электроприборами

·     не приближайтесь к оборванным, лежащим на земле проводам линий электропередачи на расстояние менее 8 метров;

·     не устраивайте игры под проводами электролиний;

·     не влезайте на опоры линий электропередачи;

·     не делайте набросов на провода линий электропередачи;

·     не запускайте бумажного змея вблизи линий электропередачи;

·     не заходите за ограждения трансформаторных подстанций, в подстанции и на строительные площадки, где могут применяться временные электропроводки;

·     не пользуйтесь включёнными в сеть переносными лампами и бытовыми         электроприборами (магнитофонами, радиоприёмниками и др.) в садах, огородах, сырых помещениях и помещениях с токопроводящими полами (бетонными, кирпичными и т.д.);

·     отключайте электронагревательные приборы: чайники, кастрюли, сковородки от электрической сети при заполнении их водой непосредственно от водопроводной системы;

·     не ремонтируйте самостоятельно неисправную электропроводку, а сообщите о неисправности родителям или взрослым;

·     при использовании переносных электроприборов не закладывайте шнуры за газовые, отопительные, водопроводные трубы;

·     не вешайте на провода электропроводок никаких предметов;

·     не пользуйтесь неисправными штепсельными розетками, выключателями,         шнурами   для    включениям трооборудования и электроприборов.

Ребята! Изучайте и строго соблюдайте правила электробезопасности, требуйте их соблюдения от ваших товарищей. Помните, что пренебрежение этими правилами может привести к несчастному случаю.

 


 

 

ПОДРОСТОК И ЗАКОН

 

 

Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь. Особое внимание прокуратурой уделяется профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также профилактике подросткового пьянства, наркомании и токсикомании, которые зачастую являются предпосылками для совершения подростками таких преступлений, как хулиганство, грабеж, угон и других.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетние при нахождении в учебном  заведении,  и в  общественных местах обязаны строго соблюдать правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью нести высокое звание гражданина Республики Беларусь.

1. Несовершеннолетние обязаны:
1.1. Быть всегда дисциплинированными, вежливыми со старшими, внимательными и предупредительными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям, показывать пример культуры поведения младшим.

1.2. Беспрекословно выполнять требования должностных лиц, работников милиции и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к аморальным и антиобщественным поступкам.

1.3. Бережно относится к государственной собственности личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, не опускать порчу зелёных насаждений, загрязнения рек и водоёмов, беречь природу и охранять её богатства.

1.4. Заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностей нашей Родины.

1.5. Знать и строго выполнять правила дорожного движения и противопожарной безопасности.

2. Несовершеннолетним до 18-летнего возраста запрещается:

2.1.  С 22 ч. до 6 ч. в течение учебного гoдa, с 23 ч. до 6 ч. в период каникул и в выходные дни находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц их заменяющих.

2.2. Распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, а также играть с легковоспламеняющимися, взрывчатыми веществами, самопалами, ножами, рогатками, разжигать костры.

2.3.   Купаться в неустановленных для этого местах.

2.4.   Портить стены и оборудование в подъездах домов, лифтах, автобусах и других общественных местах.

2.5. Находиться на крышах, чердаках и в подвалах домов на территориях предприятий и учреждений.

2.6. Выражаться в общественных мессах нецензурной бранью, курить, распивать спиртные напитки.

Деятельность по предупреждению противоправного поведения подростков основывается на установленных в законе РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принципах «законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».                                         Основной задачей этой деятельности является «предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому». 
Международное сообщество и наше государство уделяет большое внимание профилактической работе по предупреждению правонарушений подростков. 

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1.    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.      Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1.      Убийство (ст. 139)

2.      Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3.      Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4.      Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5.      Изнасилование (ст. 166)

6.      Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7.      Похищение человека (ст. 182)

8.      Кражу (ст. ст. 205)

9.      Грабеж (ст. 206)

10.    Разбой (ст. 207)

11.    Вымогательство (ст. 208)

12.    Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13.    Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.    Захват заложника (ст. 291)

15.    Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

16.    Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)

17.    Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18.    Хулиганство (ст. 339)

19.    Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)

20.    Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21.    Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

ПОЯСНЕНИЕ

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Приоритетом в работе  школы по предупреждению правонарушений и преступлений является проведение ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  •  неуспеваемости по большинству предметов;
  •  отставания в интеллектуальном развитии;
  •  ориентации  на другие виды деятельности;
  •  отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  •  отказ от общественных поручений;
  •  пренебрежительное отношение к делам класса;
  •  демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  •  пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  •  употребление спиртных напитков;
  •  употребление психотропных и токсических веществ;
  •  тяга к азартным играм;
  •  курение;
  •  нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  •  грубость;
  •  драки;
  •  прогулы;
  •  пропуски занятий;
  •  недисциплинированность на уроках;
  •  избиение слабых, младших;
  •  вымогательство;
  •  жестокое отношение к животным;
  •  воровство;
  •  нарушение общественного порядка;
  •  немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  •  равнодушное;
  •  скептическое;
  •  негативное;
  •  ожесточенное 

 Направления работы  по предупреждению правонарушений учащихся:

  • Профилактическая работа с учащимися: проведение месячников правовых знаний, бесед, занятий по правовому просвещению и предупреждению правонарушений; тематические классные и информационные  часы с представителями правоохранительных органов; организация школьных праздников; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений;
  • Организация досуговой деятельности несовершеннолетних: работа спортивных секций; дополнительное образование; проведение тематических вечеров; экскурсий, акций;
  • Работа с родителями: проведение родительских собраний, лекций, посещение семей на дому ; совместное проведение школьных праздников;
  • Организация работы школы в период каникул: проведение спортивных соревнований; организация свободного времени учащихся, состоящих на различных видах учета; работа детского школьного оздоровительного лагеря, различные выездные мероприятия.

       

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

1. Диагностическая деятельность

2. Индивидуально-коррекционная работа

3. Работа с семьей

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

6. Правовое просвещение учащихся

Полезные ссылки:

  • president.gov.by  — Интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • edu.gov.by — Министерство образования Республики Беларусь
  • adu.by — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
  • pravo.by — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • mir.pravo.by — Детский правовой сайт
  • belarus.by  — Официальный сайт Республики Беларусь

    

 


 

Памятка

Что нужно знать,

чтобы не стать жертвой мошенников

 Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег.

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».

Вместе с тем, и давно известные способы хищения продолжают использоваться злоумышленниками.

Оградить от мошенников в первую очередь способны знания, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации. По­может и знание типичных «схем» работы мошенников и соблюдение правил, изложенных в данной памятке.

1.     Хищение денежных средств с банковских карт.

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества.

Многочисленные способы обмана граждан преследуют цели заполучить данные банковской карты или убедить сделать перевод на счет мошенника.

Среди способов хищения можно выделить следующие «схемы»:

1)    СМС или звонок из банка о блокировке карты.

Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. 

Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и следуя «подсказкам» оператора самостоятельно разблокировать карту.

·       Как обезопасить себя. Не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Скорее всего, Вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило.

2)    Хищение денег с использованием «мобильного банка».

Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги «Мобильный банк» следующий: потерпевшим, при заключении договора, указывается абонентский номер, который подключается к «Мобильному банку». В дальнейшем, лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу «Мобильный банк», после чего оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать СМС-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, получает доступ к управлению счетом через «мобильный банк».

Другой способ – заражение телефона вирусом, который дает злоумышленнику доступ к управлению СМС-сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к «мобильному банку». Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или «мессенджере».

·       Как обезопасить себя. Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.

Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:

u                   Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Ни сотрудники банка, ни любой другой организации не вправе требовать их. Относитесь к ПИН-коду и паролю из СМС как к ключам от сейфа с вашими средствами.

u                   Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты. Лучше всего этот код запомнить.

u                   При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка, номер телефона которой сохраните заранее.

u                   Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов. Лучше всего завести для этих целей отдельную карту (либо получить виртуальную карту, уточните в банке такую возможность), на которую переводить средства исключительно для совершения покупки.

u                   С осторожностью относитесь к предоставлению реквизитов своей банковской карты посторонним лицам.

 


 


 

Информация

о мобильном приложении

«МЧС Беларуси: помощь рядом»

(далее – мобильное приложение)

 

Мобильное приложение включает в себя несколько разделов и функций, в том числе заблаговременное оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях, основанное на предупреждениях республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды. На специальной карте помимо явлений и регионов, где они прогнозируются, доступны рекомендации МЧС по действиям населения в складывающейся обстановке.

 

В разделе «Что делать» собрано более 50 типичных нештатных ситуаций с рекомендациями МЧС по необходимым действиям в каждой из них. С любой страницы приложения доступна специальная кнопка для оповещения МЧС «112», при сем предусмотрена возможность отправки сообщения или звонка на заданный номер (например, врачу, родным).

 

В приложении имеется раздел «Проверь себя», позволяющий в режиме тестов проверить собственные знания по различным темам.

В случае масштабной ЧС природного характера возможна активация пользователями дополнительного раздела «Сообщить о ЧС».

   

Скачать приложение  из   Play Market:  (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке)