Для родителей

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

 Беларусь

Могилёвская обл.

г. Бобруйск

ул. Пушкина 245

тел. 58-08-77

      58-73-60

ул. М.Горького 33А

тел. 45-43-72

 

Для родителей

 

 

 

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017 – 2021 годы   читать... 

 

 


 

 


 

ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ОПЛАТЫ ЗА УЧЕБНИКИ – 12.75 РУБ.

50% СТОИМОСТИ ОПЛАТЫ ЗА УЧЕБНИКИ – 6.38 РУБ.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет.
Для целей Кодекса под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:
-воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
-воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
-отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;
-оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
Кроме этого, бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Таким образом, если Вы относитесь к одной или нескольким вышеперечисленным категориям граждан, то для Вашего ребенка устанавливается бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями."

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2016 г. № 70

Разъяснения для заинтересованных по освобождению от оплаты за учебники и учебные пособия

Согласно пункту ст. 39 Кодекса об образовании право на бесплатное пользование учебниками имеют дети из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет. На сегодняшний день существует два вида пособий на детей старше 3-х лет:

1) Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, установленное ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (предусмотрено для семей, воспитывающим детей-инвалидов, либо если в семье — отец проходит срочную службу, либо оба родители — инвалиды 1 или 2 группы).

2) Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, установленное с 2015 года с Указом Президента № 572 от 09.12.2014 (предусмотрено для семей, в которых воспитывается не менее двоих детей, при этом одному из детей до 3-х лет, а другому от 3 до 18 лет).

Только первый вид пособия старше 3-х лет дает право на льготу: бесплатному обеспечению учебными пособиями подлежат семьи, которым назначено Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей согласно ст. 14 Закона о пособиях. Тем, кому назначено пособие от 3 до 18 лет по Указу 572 Президента РБ – к льготникам не относятся, и должны оплачивать право пользования учебниками в полном объеме.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 4 и 3.7 пункта 3,пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы:

– для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;

заключение государственного центра коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

выписку из медицинских документов – для детей, получающих

дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных  туберкулезом;

– для снижения платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (50%) – удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет.»;

                            + Заявление на имя директора.

 



 

 

 

 

 


 

  

ПАМЯТКА

                      Ваши действия  при пожаре, возгорании

   Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Возгорание в служебном помещении здания или в собственной квартире (доме), на балконе, лестничной площадке

 Сообщите об очаге возгорания в пожарную часть (телефон - 01), ни в коем случае не открывайте окна и двери (поток воздуха способствует распространению огня), отправьте престарелых родственников и детей на улицу.

 Если нет опасности поражения электротоком (для этого отключите автомат в щитке на лестничной площадке), приступайте к тушению пожара водой, используйте также намоченную плотную ткань, мешковину, брезент и т.п.

 Струю воды направляйте в места наиболее сильного горения, - время от времени меняйте направление, чтобы предупредить распространение огня (не следует лить воду по дыму или в верхнюю часть пламени).

 При тушении горящей мебели распределяйте воду по возможно большей поверхности, горящие гардины, шторы, занавески сорвите и тушите на полу (как и горящую одежду).

 Горючие жидкости тушить водой нельзя - используйте огнетушители, землю, песок, а если их нет - накройте горящее пятно смоченной в воде  плотной тяжелой тканью, мешковиной, брезентом и т.п.

 Горящую электропроводку под током тушите огнетушителями (углекислотные - марка ОУ, порошковые -   марка ОП), или забрасывайте ее сухим песком.

 Если вам не удается собственными силами ликвидировать очаг возгорания, выйдите из помещения (квартиры, дома) и немедленно сообщите своим соседям  (жителям выше-ниже находящихся квартир).

 Обязательно встретьте пожарных и проведите их к месту пожара (заранее знайте места пожарных гидрантов).

 

Загорелась  одежда на человеке

  При загорании одежды ни в коем случае не бегайте (это способствует усилению пламени), сбросьте с себя лишнюю одежду или помогите сделать это тому, на ком загорелись личные вещи и одежда.

 Если сбросить горящую одежду не удается, накиньте на горящего человека плотную ткань (пальто, одеяло и т.д.), оставив голову открытой, чтобы не задохнуться от продуктов горения. В случае отсутствия плотной ткани  надо просто кататься по полу (земле).

 

 Окажите первую помощь пострадавшему в огне:

при легких и средних ожогах наложите  на них стерильную повязку (не смазывайте пораженные участки кожи вазелином и другими мазями и жирами)при тяжелых ожогах заверните пострадавшего в чистую простыню и укройте потеплее одеялом;

дайте человеку 1-2 таблетки анальгина или другого болеутоляющего средства, напоите теплым чаем и создайте покой до прибытия врачей (при шоке - дайте любое успокоительное средство).

 

В вашем присутствии случайно возникло возгорание травы, кустарника

 Немедленно сломанными ветвями лиственных пород захлестнуть кромку пожара так, чтобы угольки  отбрасывались на выгоревшие участки (т.е. внутрь очага).

 С помощью лопат засыпьте кромку пожара грунтом (землей).

 Не оставляйте место возгорания до тех пор, пока не убедитесь, что возгорание уже не возобновится.

Вы увидели, что горит соседний дом или автомобиль во дворе.

 Сообщите о происшествии в единую службу спасения МЧС (телефон - 101) и милицию (телефон - 102), удалите с места возгорания детей и стариков.

 Окажите посильную помощь в тушении пожара подручными средствами до прибытия пожарной охраны.

 При тушении автомобиля будьте крайне осторожны, т.к. может взорваться бак с горючим.

 

Перегрелся телевизор (слышно сильное гудение, запах гари, нет изображения) или он загорелся

 Выключите телевизор из сети (для ремонта вызовите мастера для устранения имеющихся неисправностей).

 Если после обесточивания горение телевизора не прекратилось, накройте  его плотной тканью (одеялом) для ограничения доступа воздуха (нельзя тушить горящий телевизор водой, т.к это может привести к его взрыву).

 Детей и взрослых, не участвующих в ликвидации пожара, отправьте из комнаты (квартиры), поручите кому-нибудь из взрослых вызвать пожарную охрану (телефон единой службы спасения МЧС - 101).

 Таким же образом ликвидируйте возгорания других электронагревательных приборов.

Использование углекислотных огнетушителей

 

   Углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5 используются для  тушения электроустановок и электропроводов под напряжением до 380 вольт, различных веществ, горючих материалов и жидкостей, возгораний на автомашинах (продолжительность их действия  25-40 секунд).

 Левой рукой возьмитесь за рукоятку огнетушителя, а правой рукой направьте его струю в сторону очага возгорания.

 Вращая маховичок вентиля против часовой стрелки, пустите струю углекислоты на огонь.

 В момент работы огнетушителя ни в коем случае не беритесь рукой за раструб (т.к. здесь резко понижается температура и можно обморозить руку).

 

Использование порошковых огнетушителей

   Порошковые огнетушители ОП-Т «Момент», ОП-2 используются для  тушения горючих газов и жидкостей, зажигательных веществ, электроустановок и проводов под напряжением (продолжительность их действия  - 10 секунд).

 Откройте вентиль газового баллончика и направьте струю порошка в очаг горения.

 


 

 

  

Каждый обязан знать порядок действий при получении сигнала «Внимание всем!»

Широкое использование новых технологий и материалов, различных источников энергии, массовое применение опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве во много раз увеличивает риск возникновения техногенных катастроф. Современные производства постоянно усложняются, проектируются с высокой степенью надежности. Однако добиться абсолютной безаварийности не получается, вот и возникает вопрос: что делать, как защитить себя и свою семью в случае чрезвычайной ситуации?

Для своевременного информирования обо всех видах опасности и о распоряжениях по проведению защитных мероприятий в Беларуси создана система оповещения, действующая на республиканском, территориальном, местном и объектовом уровнях. Сигналы оповещения о ЧС передаются посредством сообщений по узлам радиовещания и телевидению, проводной связи, SMS-сообщений на сотовые телефоны. Включаются также сирены, используются сигналы транспортных средств и уличные громкоговорители. 

В первую очередь для привлечения внимания людей подается предупредительный сигнал «Внимание всем!». Узнать его можно по звуку электросирен и других сигнальных средств продолжительностью 3 минуты. Если Вы услышали подобное дома, нужно сразу же включать радиоприемники или телевизоры. В это время передают экстренное сообщение, в котором говорится о произошедшей чрезвычайной ситуации, и даются все необходимые рекомендации для последующих действий.

Если же Вы находитесь на работе, отключите оборудование. Приведите в готовность расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включите  радио или телевизор. Расскажите о полученном сигнале остальным и приготовьтесь к прослушиванию речевой информации. Дальнейшее поведение должно определяться непосредственно этими указаниями. 

На химически опасных объектах имеются свои локальные системы оповещения, которые должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации. С помощью данной системы об опасности информируется не только руководитель и персонал объекта, но и население, попадающее в зону возможного поражения.

Каждый должен знать – главная опасность кроется в ваших поспешных действиях. В случае возникновения угрозы, прежде всего, сохраняйте спокойствие, не допускайте паники, четко оценивайте обстановку и строго следуйте всем рекомендациям – тогда выход из сложившейся ситуации вы найдете гораздо быстрее!

 

                                           


 

 


  

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 


 

 


 

 

 

Памятка для родителей по безопасному поведению детей в сети Интернет

создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;

создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;

блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения;

не позволяйте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;

беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;

приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, напоминайте детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах;

настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;

позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;

приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

запретите детям загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

объясняйте детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный

риск.

 

Общие правила пользования Интернет

 

не входите на незнакомые сайты;

если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы;

если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину;

никогда не сообщайте никому свой пароль электронной почты; используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв; при общении в Интернет не указывайте свои личные данные, используйте псевдоним (ник);

при прохождении регистрации на сайтах не указывайте личную информацию;

не оставляйте без присмотра компьютер с важной информацией на экране.


 

 

 

Министерством образования Республики Беларусь с 1 сентября 2018 года будут введены неудовлетворительные отметки (1 и 2 балла) при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования. Отметки 1 и 2 с 2018/2019 учебного года будут считаться неудовлетворительными, сообщил министр образования Карпенко И.В.на итоговом заседании коллегии своего ведомства.

 

«Для повышения ответственности учащихся за результаты учебы министерством уже принято решение о введении со следующего учебного года неудовлетворительных отметок в V-XI классах - 1 и 2 балла. Оставлять на второй год с неудовлетворительными отметками пока не планируем» –цитирует госагентство "БелТА" И.Карпенко.


 Телефоны доверия:

 

ГУО "Социально - педагогический центр Первомайского района"

78-60-30

Все дни, кроме понедельника с 17.00 до 21.00

 

 

ГУО "Социально - педагогический центр Ленинского района"

72-11-50 - директор

72-14-07 - заместитель директора

71-90-79 - педагоги психологи

Пятница 16.00 - 18.00

   

 

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних

отдела милиции Ленинского района

УВД Бобруйского горисполкома

Позняков Александр Анатольевич

75-18-49

 

 

Участковый инспектор ИДН

отдела милиции Ленинского района 

УВД Бобруйского горисполкома

Черняев Дмитрий Викторович

75-18-49

 

Комиссия по делам несовершеннолетних

администрации Ленинского района г. Бобруйска

75-16-89


 

Положение об организации контроля пропусков занятий учащимися

государственного учреждения образования

«Средняя школа №27 г. Бобруйска»

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение о контроле пропусков занятий учащимися вводится с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности и ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

1.2. Положение о контроле за посещаемостью учащимися учебных занятий разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утративших силу некоторых Постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, Закона  Республики Беларусь «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», Положения о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3.  Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего среднего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и  их законных представителей.

1.4. Положение определяет действия классных руководителей, учителей-предметников, службы СППС и руководства учреждения, направленные на повышение качества образовательного процесса и соблюдение учебной дисциплины.

2. Основные требования

2.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.

2.2. Учёт учащихся, отсутствующих на  учебных занятиях, осуществляется классным руководителем в журнале ежедневного контроля посещаемости учащихся класса.

2.3. Дальнейший учёт, анализ и профилактическая работа ведётся педагогическим коллективом и руководством учреждения в соответствии с Системой работы по профилактике пропусков занятий в ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска».

3. Оправдательные документы.

3.1. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:

-медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии;

-официальное заявление законных представителей на имя директора школы с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях. Данное заявление необходимо предоставить классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с руководством школы, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала;

-официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и других направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);

-приказы и (или) распоряжения об освобождении учащихся от занятий в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.

3.2. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.

 4. Меры воздействия к учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительных причин.

4.1. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем.

4.2. Классный руководитель информирует законных  представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:

единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;

неоднократные - беседа законными представителями;

систематический характер пропусков - законные представители приглашаются   на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

4.3. За наличие пропусков занятий без уважительных причин учащемуся объявляется замечание или выговор (Кодекс Республики Беларусь об образовании, глава 14, ст.126,127.128). Советом учреждения образования по профилактике принимается решение о неудовлетворительном поведении за четверть.

4.4. Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины, по решению Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подлежат постановке на внутриучрежденческий контроль.

5. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин.

5.1. Информация о пропусках без уважительной причины доводится до сведения законных представителей через запись в дневнике или путем посещения классным руководителем семьи учащегося по месту жительства.

5.2. При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с родителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в Комиссию содействия семье и школе по месту работы законных представителей.

  

      

 

 


 

  

 Зачисление в пункт коррекционно – педагогической помощи  

 

Основанием для зачисления в пункт коррекционно – педагогической помощи,  для занятий с учителем - дефектологом в школе,  является выписка ГУО «Центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации».

 

Для получения выписки необходимы следующие документы:

 

u выписка из истории развития ребёнка у участкового педиатра;

u представление учителя – дефектолога на учащегося;

u представление педагога – психолога;

u характеристика классного руководителя;

u справка от врача-психиатра  (поликлиника №1 , т. 468062).

предварительно записать ребёнка на медико – психолого – педагогическую комиссию, позвонив по т. 446473 в ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» (ул. Орджоникидзе, 40).

 

 


 

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога

учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

 

         Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успешной личности.  Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка.  Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.  Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций). Названные  функции  либо задержаны в  своём развитии, либо имеют искаженное развитие.

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия.

Основными направлениями

работы учителя-дефектолога являются:

 

-  развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики,

речевого дыхания, просодики речи,

 

-    формирование звукового анализа и синтеза; – постановка и автоматизация дефектных звуков;

 

-       коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

 

-   формирование связной речи, навыков построения связного высказывания; совершенствование движений и сенсомоторного развития;

 

-      развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

 

-      коррекция отдельных сторон психической деятельности

 

(развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие

зрительной памяти и внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, развитие пространственных представлений и ориентации, развитие представлений о времени, развитие слухового внимания и памяти, развитие различных видов мышления).


 

 

СКОРО В ШКОЛУ

 

 

     Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в «неудачных» одноклассниках и т. п.  Одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании  значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой, в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или в заменах одних речевых звуков другими и пр.

      Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. В частности, ребёнку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими слова , как «лес» и «лиса», «горит» и «гора», «столица» и «сталь» и поэтому  допускают ошибки на письме из-за  неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей надо искать не в характере школьного обучения, а в несформированности  речи ребёнка в период его дошкольного развития.

Результатом недостаточной готовности ребёнка к началу школьного обучения  является возникновение у некоторых детей  специфических ошибок  письма, не  связанных с грамматическими правилами (например, пропуски  или замены букв на письме, неправильное начертание букв и т.п.). 

Поэтому хочется ещё и ещё раз  призвать родителей к проявлению своевременной заботы об обогащении и  уточнении словарного запаса у детей. А в учебное время потребуется дополнительный контроль за выполнением  школьных заданий.

 Зачисление в пункт коррекционно – педагогической помощи  читать...