Для родителей

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

Беларусь

 

Могилёвская обл. г. Бобруйск

ул. Пушкина 245

тел. 43-47-70

        43-47-71

ул. М.Горького 33А

тел. 45-43-72

 

Для родителей

 

Прием документов для зачисления будущих первоклассников

на занятия по подготовке к школе с 3 сентября по 15 сентября

с 8.00 до 17.00 в приемной, кабинет №3

(при себе иметь паспорт одного из родителей)

 

 

ул. Пушкина, 245

Тел. 43-47-70


 

 

Министерством образования Республики Беларусь с 1 сентября 2018 года будут введены неудовлетворительные отметки (1 и 2 балла) при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования. Отметки 1 и 2 с 2018/2019 учебного года будут считаться неудовлетворительными, сообщил министр образования Карпенко И.В.на итоговом заседании коллегии своего ведомства.

 

«Для повышения ответственности учащихся за результаты учебы министерством уже принято решение о введении со следующего учебного года неудовлетворительных отметок в V-XI классах - 1 и 2 балла. Оставлять на второй год с неудовлетворительными отметками пока не планируем» –цитирует госагентство "БелТА" И.Карпенко.


 Телефоны доверия:

 

ГУО "Социально - педагогический центр Первомайского района"

78-60-30

Все дни, кроме понедельника с 17.00 до 21.00

 

 

ГУО "Социально - педагогический центр Ленинского района"

72-11-50 - директор

72-14-07 - заместитель директора

71-90-79 - педагоги психологи

Пятница 16.00 - 18.00

   

 

Начальник инспекции по делам несовершеннолетних

отдела милиции Ленинского района

УВД Бобруйского горисполкома

Позняков Александр Анатольевич

75-18-49

 

 

Участковый инспектор ИДН

отдела милиции Ленинского района 

УВД Бобруйского горисполкома

Черняев Дмитрий Викторович

75-18-49

 

Комиссия по делам несовершеннолетних

администрации Ленинского района г. Бобруйска

75-16-89


 

Положение об организации контроля пропусков занятий учащимися

государственного учреждения образования

«Средняя школа №27 г. Бобруйска»

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение о контроле пропусков занятий учащимися вводится с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности и ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

1.2. Положение о контроле за посещаемостью учащимися учебных занятий разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утративших силу некоторых Постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, Закона  Республики Беларусь «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», Положения о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3.  Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего среднего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и  их законных представителей.

1.4. Положение определяет действия классных руководителей, учителей-предметников, службы СППС и руководства учреждения, направленные на повышение качества образовательного процесса и соблюдение учебной дисциплины.

2. Основные требования

2.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.

2.2. Учёт учащихся, отсутствующих на  учебных занятиях, осуществляется классным руководителем в журнале ежедневного контроля посещаемости учащихся класса.

2.3. Дальнейший учёт, анализ и профилактическая работа ведётся педагогическим коллективом и руководством учреждения в соответствии с Системой работы по профилактике пропусков занятий в ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска».

3. Оправдательные документы.

3.1. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:

-медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии;

-официальное заявление законных представителей на имя директора школы с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях. Данное заявление необходимо предоставить классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с руководством школы, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала;

-официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и других направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);

-приказы и (или) распоряжения об освобождении учащихся от занятий в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.

3.2. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.

 4. Меры воздействия к учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительных причин.

4.1. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем.

4.2. Классный руководитель информирует законных  представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:

единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;

неоднократные - беседа законными представителями;

систематический характер пропусков - законные представители приглашаются   на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

4.3. За наличие пропусков занятий без уважительных причин учащемуся объявляется замечание или выговор (Кодекс Республики Беларусь об образовании, глава 14, ст.126,127.128). Советом учреждения образования по профилактике принимается решение о неудовлетворительном поведении за четверть.

4.4. Учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины, по решению Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подлежат постановке на внутриучрежденческий контроль.

5. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин.

5.1. Информация о пропусках без уважительной причины доводится до сведения законных представителей через запись в дневнике или путем посещения классным руководителем семьи учащегося по месту жительства.

5.2. При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с родителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в Комиссию содействия семье и школе по месту работы законных представителей.

 


 

      

 

О СБОРЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

 

    Декретом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г.  №13 «О предупреждении социального иждивенчества» установлено, что в целях  предупреждения  социального  иждивенчества,  стимулирования трудоспособных    граждан    к    трудовой    деятельности,    обеспечения исполнения  конституционной   обязанности   граждан   по   участию в финансировании   государственных   расходов   путем   уплаты   налогов, пошлин и иных платежей и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституций Республики Беларусь, что граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в  Республике Беларусь, в случае их неучастия  в финансировании государственных расходов или участия в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде признаются плательщиками сбора на финансирование государственных расходов (далее    сбор).

 

Декретом Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 г. №1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» внесены изменений в Декрет №3.

 

Пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 12 января 2017 №1 установлено, что сбор на финансирование государственных расходов уплачивается не позднее 20 февраля 2017г., а в случае вручения или направления извещения но истечении установленного срока, не позднее 30 календарных дней со дня вручения извещения или со дня, когда извещение считается врученным.

 

Подпунктом 151 Декрета №3 предусмотрено, что местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора граждан в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

 

Бобруйскому горисполкому (решение Бобруйского городского Совета депутатов от 14 февраля 2017 г. «О делегировании права») делегировано право на принятие решений об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов.

 

Для осуществления административной процедуры (о принятии решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых  в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, перечня административных процедур) необходимо обратиться в сектор по работе с гражданами на основе заявительного принципа «одно окно» оттела по работе с обращениями и граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома (пл. Ленина, 1) лично с паспортом или через законного представителя и представить следующие документы: заявление, сведения о доходах гражданина и членов его семьи, совместно с ним проживающих, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (время приема: понедельник, суббота с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; вторник, четверг, пятница с 8.00 до 18.00, среда с 8.00 до 20.00).

 

Решение об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов принимается в течение месяца со дня подачи заявления.  

 


ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 апреля 2015 г. № 3

 


 

  

 Зачисление в пункт коррекционно – педагогической помощи  

 

Основанием для зачисления в пункт коррекционно – педагогической помощи,  для занятий с учителем - дефектологом в школе,  является выписка ГУО «Центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации».

 

Для получения выписки необходимы следующие документы:

 

u выписка из истории развития ребёнка у участкового педиатра;

u представление учителя – дефектолога на учащегося;

u представление педагога – психолога;

u характеристика классного руководителя;

u справка от врача-психиатра  (поликлиника №1 , т. 468062).

предварительно записать ребёнка на медико – психолого – педагогическую комиссию, позвонив по т. 446473 в ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» (ул. Орджоникидзе, 40).

 

 


 

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога

учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

 

         Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успешной личности.  Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка.  Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.  Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций). Названные  функции  либо задержаны в  своём развитии, либо имеют искаженное развитие.

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия.

Основными направлениями

работы учителя-дефектолога являются:

 

-  развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики,

речевого дыхания, просодики речи,

 

-    формирование звукового анализа и синтеза; – постановка и автоматизация дефектных звуков;

 

-       коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

 

-   формирование связной речи, навыков построения связного высказывания; совершенствование движений и сенсомоторного развития;

 

-      развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

 

-      коррекция отдельных сторон психической деятельности

 

(развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие

зрительной памяти и внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, развитие пространственных представлений и ориентации, развитие представлений о времени, развитие слухового внимания и памяти, развитие различных видов мышления).


 

 

СКОРО В ШКОЛУ

      Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в «неудачных» одноклассниках и т. п.  Одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании  значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой, в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или в заменах одних речевых звуков другими и пр.

Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. В частности, ребёнку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими слова , как «лес» и «лиса», «горит» и «гора», «столица» и «сталь» и поэтому  допускают ошибки на письме из-за  неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей надо искать не в характере школьного обучения, а в несформированности  речи ребёнка в период его дошкольного развития.

Результатом недостаточной готовности ребёнка к началу школьного обучения  является возникновение у некоторых детей  специфических ошибок  письма, не  связанных с грамматическими правилами (например, пропуски  или замены букв на письме, неправильное начертание букв и т.п.). 

Поэтому хочется ещё и ещё раз  призвать родителей к проявлению своевременной заботы об обогащении и  уточнении словарного запаса у детей. А в учебное время потребуется дополнительный контроль за выполнением  школьных заданий.

 Зачисление в пункт коррекционно – педагогической помощи  читать...