Виртуальный кабинет профориентации

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

Беларусь

 

Могилёвская обл. г. Бобруйск

ул. Пушкина 245

тел. 43-47-70

        43-47-71

ул. М.Горького 33А

тел. 45-43-72

 

Виртуальный кабинет профориентации

  

 

 

Отчет

о проведении декады профориентации

 

С 26 февраля по 07 марта 2018 года в школе была проведена декада профориентации.

Цель: активизация профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

1.Способствовать личностному росту учащихся, самопознанию и целеполаганию;

2.Формировать у учащихся представления о мире профессий, об особенностях производственного процесса.

 

28 февраля учащиеся 8-10 классов посетили телеканал «Бобруйск 360», радио «Zефир FM» медиахолдинга «Бобруйскае жыцце».

 

 

    

Ребята увидели студии известных программ, узнали, как создаются радио- и телепередачи, как готовятся к выпуску программы, прошлись по местам, доступ к которым имеют только сотрудники медиахолдинга. Особенно интересным для учащихся оказалось то, что каждый из них смог сфотографироваться в  роли телеведущего программы «Новости», а также пообщаться с профессионалами  и познакомиться с профессией ведущего программы, шеф-редактора, корреспондента, оператора, видеомонтажера, звукорежиссера.

 

 

 

 

 

 

1 марта состоялась экскурсия «Жизнь за кулисами» в УК  «Могилевский областной театр драмы и комедии им.В.И.Дунина-Марцинкевича г.Бобруйска». В ходе театральной экскурсии актриса Грахова Алла Игнатьевна рассказала о театре и процессе создания спектаклей. Учащиеся заглянули в цеха, где шьют и изготавливают все костюмы, готовят декорации, познакомились с техническим устройством театра, поднялись на сцену, прошли за кулисы, увидели пульты управления звукорежиссера и осветителя сцены. Пообщались с представителями театральных и творческих цехов и убедились, что для постановки одного спектакля необходима слаженная работа специалистов большого количества профессий.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 9-х классов посетили Бобруйский государственный медицинский колледж. Ребятам представилась возможность поучаствовать в практических занятиях, увидеть процесс обучения.

 

 

 

 

14 марта преподаватель Бобруйского государственного лесотехнического колледжа Меркулова Нелли Николаевна провела встречу с учащимися 9-х классов. В обзорной лекции учащиеся познакомились с отделениями  учреждения, правилами приема, получили памятки абитуриента, были приглашены на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

 

 

 

 

 

 

С учащимися 5-х классов на базе ОАО «Белинвестбанк» прошло мероприятие по финансовой грамотности «Банк глазами детей», с просмотром видеопрезентации. Сотрудник банка провел экскурсию в музее учреждения, познакомил учащихся с понятиями: вклад, кредит, бюджет, доходы, расходы. Ребята узнали о истории зарождения банковской сферы, о востребованных специальностях, о правилах оформления банковских карт.

 

 

 

 

 

 

Заведующей  библиотеки Калининой О.Ф. была организована интересная выставка литературы «Профессия каждая нужная, важная».

 

 

Учащиеся 1-х классов подготовили семейные проекты стенгазет, коллажей «Профессии моей семьи».

 

 

 

 

 

В начальной школе среди учащихся 2-3 классов прошел конкурс книжек-малышек «Все работы хороши». В конкурсе приняли участие 92 учащихся. В ходе сбора информации учащиеся узнали много нового и интересного о различных профессиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 4-х классов подготовили мини-сочинения «Кем я хочу быть?». Многие из ребят красочно оформили свои работы, которые затем были представлены на выставке и украсили школьный коридор.

 

 

 

 

 

Пятиклассники занимались проектами кроссвордов «Калейдоскоп профессий». Созданы кроссворды о ветеринаре, механике, строителе, враче и других профессиях.

 

 

 

Учащиеся 5-6 классов посмотрели увлекательный фильм «В небо за мечтой» с последующим обсуждением.

Конкурс сочинений «Кем я хочу стать?» прошел среди учащихся 6-х классов.

 

Учащиеся 7 классов оформили красочные коллажи «У меня идут года, будет 18 – где работать мне тогда, чем заниматься?» Выставка коллажей вызвала огромный интерес у учащихся школы

 

 

 

 

Классными руководителями проведены классные часы профориентационной тематики.

Осуществлен очередной выпуск электронной газеты «Школьный вестник» с рубрикой «Кем быть?».

Проведена акция «Учебный предмет и профессия». На дверях кабинетов были вывешены листовки с  перечнями профессий, связанных с соответствующим предметом. На переменах учащиеся активно изучали данную информацию.

В течение декады проведена профориентационная диагностика учащихся 7-11 классов.

Проведены профконсультации учащихся и родителей по результатам диагностики.

Обновлен информационный стенд по тематике профессионального самоопределения.

Продолжил свою работу и был обновлен  виртуальный кабинет профориентации на сайте учреждения.

В заключение декады прошел фестиваль «Профессии будущего» среди 8-9 классов. Творческие команды учащихся представили профессии, которые будут востребованы в будущем. Были сыграны сценки о профессии архитектора (команда 8 «В» класса), стоматолога (команда 9 «А»), пантомима о профессии фармацевта (команда 8 «А» класса). Учащиеся 8 «Г» класса в танцевальной форме представили профессию строителя. Команда 9 «В» класса подготовила презентацию о профессии военнослужащего. Очень креативно выступила команда 9 «Б» класса, которая представила одновременно 8 профессий. Команда 9 «Д» класса подготовила выступление о профессии врача. Итогом фестиваля было присвоение следующих номинаций каждой команде: «Самая оригинальная команда», «Самая креативная команда», «Самая веселая и находчивая команда», «Самая интеллектуальная команда», «Самая обаятельная команда», «Самая мужественная команда», «Самая музыкальная команда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, проведение профориентационной декады позволило осуществить эффективную работу с учащимися 1-11 классов. Поставленные цели и задачи достигались скоординированной работой педагогов-психологов, библиотекарей, классных руководителей, учителей предметников, предприятий и учреждений города, специалистов средних специальных заведений, родителей, педагогов-организаторов.

 В учреждении были созданы условия для развития активно развивающейся, творческой личности, способной к  осознанному профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества.

 

 

Педагог-психолог                Е.В. Ковальчук

Педагог-психолог                Ю.В. Игнатенко

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА для родителей. Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Советы старшекласснику
Ошибки при выборе профессии
Рекомендации психолога учащимся как выбрать профессию
Рекомендации родителям как выбрать профессию
Сказка  "Фея мастерства"
Полезные сайты по профориентации
Школьный вестник
Публикация "Будущее начинается сегодня"