Виртуальный кабинет профориентации

Государственное учреждение образования

 "Средняя школа №27 г. Бобруйска"

 

Виртуальный кабинет профориентации

  

ПЛАН

проведения декады  профориентации

с 27 февраля по 11 марта 2017 года

 

  

№ п/п

Мероприятия

Сроки провед.

Участники

Ответственные

1.

Выставка литературы «Мир профессий»

27.02-

11.03

1-11 классы

СППС,

заведующий библиотекой Струцкая И.Д.

2.

Выставка рисунков «Профессии моей семьи»

 

06.03-11.03

3-4 классы

Классные руководители, СППС

3.

Создание буклета «Будущее начинается сегодня»

27.02

8-11 классы

Педагог-психолог

Ковальчук Е.В.

4.

Тематические классные часы:

 «Все профессии нужны, все профессии важны!» с приглашением представителей профессий

27.02-

11.03

 

 1-7 классы

 

 

классные руководители, СППС

5.

Фестиваль «Профессии будущего»

11.03

8-9 классы

СППС,

классные руководители

6.

Экскурсии на предприятия города

В течение декады

8-9 классы

СППС,

классные руководители

7.

Профориентационная диагностика учащихся

В течение декады

7-е, 8-е,

10-е классы.

Полтавец Н.И.

Ковальчук Е.В.

8.

Профконсультирование учащихся 

в течение декады

8-11 кл.

Полтавец Н.И.

Ковальчук Е.В.

9.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий уч-ся

в течение декады

родители учащихся

9-11 кл.

СППС

10.

Обновление

информационного стенда по тематике профессионального самоопределения .

в течение декады

5-11 классы

Полтавец Н.И.

Ковальчук Е.В.

 

11.

 

Обновление

информации в виртуальном кабинете профориентации на сайте учреждения образования.

в течение декады

5-11 классы

Полтавец Н.И.

Ковальчук Е.В.

 

 

Отчет

о проведении декады профориентации.

 

 

С 27 февраля по 11 марта 2017 года в школе была проведена декада профориентации.

Цель: активизация профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

1.Способствовать личностному росту учащихся, самопознанию и целеполаганию;

2.Формировать у учащихся представления о мире профессий, об особенностях производственного процесса.

Заведующей библиотекой Струцкой И.Д. была организована интересная выставка литературы «Мир профессий».

В 1-х – 4-х классах  прошли классные часы на темы «Профессия каждая -самая важная», «Азбука профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Ярмарка профессий», «Каждая порфессия важна и нужна». Цель занятий:  продолжение знакомства с профессиями, с которыми дети соприкасаются  каждый день: в школе, магазине, аптеке, общественном транспорте, поликлинике и т.д. В 5-х – 7-х и 10-х были проведены классные часы на темы «В мире современных профессий», Кем быть? «Дорога в страну профессий», «Встреча с моей будущей профессией», «Профессии будущего – наш выбор». Классные часы среднего и старшего звена направлены на знакомство с миром профессий, самоисследованием и самоопределением.

Проводились групповые и индивидуальные консультации  для учащихся.  Наиболее актуальными они оказались для 9-х классов. Для консультаций создан буклет «Будущее начинается сегодня», содержащий самую важную, на наш взгляд, информацию о профессиональном выборе.

В 7-8-х и 10-х классах проведена профориентационная диагностика. На групповых консультациях учащиеся 7-х классов узнали о видах и особенностях темперамента, а так же о связи темперамента и профессии. Для учащиеся 8-х классов проведена компьютерная диагностика, целью которой было уточнение учащимися своих интересов и типа мышления.

Для учащихся 3-4 классов была проведена выставка рисунков «Профессии моей семьи». Учащиеся принимали активное участие в работе.

 

 

 

 

Информационный стенд  и виртуальный кабинете профориентации на сайте учреждения образования обновлены информацией профессионального самоопределения.

Интересным и запоминающим этапом декады были экскурсии  на предприятия г.Бобруйска.

6 марта  учащиеся 9 «Б» класса посетили  РУП  «Бобруйская укрупненная типография им. А.Т. Непогодина».

 

 

 

9 марта учащиеся 9 «В» класса посетили ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай». Технологи предприятия рассказали о просеивании и обогащении муки кислородом, об особенностях замешивания хлебобулочных изделий из муки высшего сорта, демонстрировали процесс формирования и выпекания хлеба. В заключении экскурсии учащиеся могли попробовать свежевыпеченный хлеб.

 

 

Учащиеся 9 «Г» класса 9 марта посетили ОАО «Белшина», где их познакомили со структурой  завода, с особенностями производства, профессиями, необходимыми на заводе. Учащимся продемонстрировали все этапы изготовления малогабаритной шины.   Самым интересным моментом экскурсии было посещение цеха и выставки  крупногабаритных шин.

 

 

 

 

Декада профориентации прошла увлекательно. Различные формы работы позволили охватить большое количество учащихся, задействовать учителей и родителей.  Проведение Декады профориентации в школе в течение нескольких лет показало, что эта работа очень актуальна и полезна.  

В нашей школе планируется и далее ежегодно проводить  Декады профориентации, практиковать мероприятия с использованием интерактивных форм профориентационной работы. Планируется внедрять мастер-классы для учащихся представителями различных профессий, а также активнее привлекать к участию в профориентационных мероприятиях родителей учащихся.

АНКЕТА для родителей. Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Советы старшекласснику
Ошибки при выборе профессии
Рекомендации психолога учащимся как выбрать профессию
Рекомендации родителям как выбрать профессию
Сказка  "Фея мастерства"
Полезные сайты по профориентации
Школьный вестник – выпуск №1
Школьный вестник – выпуск №2
Публикация "Будущее начинается сегодня"